Проблемы имущественного налогообложения - Имущественное налогообложение

Библиографическая ссылка на статью: Как всем известно, наибольшая часть доходов государства формируется за счет налогов и сборов.

Из этого следует, что бюджет практически полностью зависит от платежеспособности налогоплательщиков, от их добросовестности, а также от решения проблем исчисления и уплаты налоговых платежей. Существует множество разных классификаций налогов.

Налоги так же подразделяются по объекту налогообложения на подоходно-имущественные и налоги на потребление. Соответственно первые взимаются в процессе приобретения и накопления материальных благ, вторые — в процессе их же расходования.

В отдельную группу можно выделить имущественные налоги, которые так же распределены по уровням бюджета. Данный налог охватывает всех физических лиц, у которых в собственности имеется различного вида имущества. Совместно со своей ведущей ролью, то есть фискальной, пополняя доходную базу бюджетов органов местного самоуправления, он так же влияет на создание структуры личной собственности граждан.

Издание научной и учебно-методической литературы ISBN РИНЦ DOI. Юрий Корчагин Мысли из записной книжки. РЕЦЕНЗИИ и ОТЗЫВЫ кандидатов и докторов наук на статьи, авторефераты, диссертации, монографии, учебники, учебные пособия. Данная мера необходима в рамках обязанности налоговых органов предоставлять информацию и разъяснения налогоплательщикам в том числе и в письменной форме в соответствии со ст. В результате выполненного практического задания, мною были рассчитаны налоговые обязательства за год условного предприятия. При этом объектом налогообложения являются жилые дома, квартиры, гаражи и иные здания, строения, помещения и сооружения, расположенные на территории соответствующего муниципального образования. Налоговая оптимизация по какому-либо налогу — это, в сущности, решение математической задачи. Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогам, установленным настоящим Законом, и основания для их использования налогоплательщиками.

Увеличение или уменьшение ставок налога на имущество, предоставление различных льгот позволяют уменьшить имущественную дифференциацию населения, создают стимулы к увеличению богатства.

Так же, вводятся налог на недвижимость, налог на роскошь, которые, исходя из объекта налогообложения, представляют собой не что иное, как имущественные. Налоговая обязанность может быть исполнена добровольно налогоплательщик самостоятельно платит налог, не привлекая при этом специализированные органы властитак и принудительно например, при возникновении недоимок и неисполнении требования об уплате налога налоговая обязанность исполняется специализированными органами в зависимости от субъекта налогообложения.

Налоговая обязанность, которая исполняется в добровольном порядке, начинается с исчисления налога. Гражданин, на которого возлагается исполнить налоговую обязанность, самостоятельно исчисляет сумму налога, которая подлежит уплате за налоговый период, при этом налогоплательщик исходит из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено законом, о чем говорится в ст.

В особенных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность исчислить налог может быть поручена налоговому органу или налоговому агенту. В данном уведомлении должны быть указаны сумма налога, которая подлежит уплате, срок уплаты налога, а также расчет налоговой базы. Налоговая база — является составляющей частью налогообложения, которая преобразовывает объект налогообложения в количественную форму, вследствие чего к ней можно применить налоговую ставку, чтобы исчислить налог.

Другими словами, налоговая база — это облагаемый объект, выраженный в тех или иных единицах.

Налогообложение имущества организации: проблемы и пути их решения

В соответствии со ст. Между субъектом налогоплательщиком и объектом обязательно должна быть прямая, неразрывная связь. С этой связью налоговое законодательство связывает формирование налоговой обязанности.

Приведем пример транспортного налога, налогоплательщиками которого признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. При работе с имущественными налогами часто возникают вопросы информационного обмена данными о регистрации того или иного имущества, которые, к сожалению, в последнее время не находят своих решений.

Данные предоставляются в порядке информационного обмена между органами исполнительной власти. Так, в случае продажи транспортного средства необходимо добросовестно относиться к тому, чтобы снять данную машину с учета. Органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества иные сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года п.

Очень важным данное положение является для налога на недвижимость. Как известно, введение данного налога намечается уже. Но до сих пор не определена эффективная методика расчета и оценки стоимости недвижимого имущества. Налоговая база на данный момент рассчитывается по инвентаризационной стоимости, которая имеется в информационных и архивных базах организаций, осуществляющих технический учет и техническую инвентаризацию.

Но к сожалению эти сведения зачастую не соответствуют действительности и не отражают состояние того или иного объекта недвижимости, который существует по факту. Достаточно много собственников недвижимости не оформляют вновь построенные строения, например, 70 — х гг. Федеральная налоговая служба утвердила форму единого налогового уведомления. И так, налогоплательщики уже в этом году начали получать письма в совершенно новом формате.

В нем указаны исчисленные суммы налога на имущество, земельного и транспортного налогов если у физического лица имеются данные объекты налогообложения. Налогоплательщик не обязан заплатить налог, если он не получил налоговое уведомление, но это так же можно списать на вину самого недобросовестного налогоплательщика, ведь сайт www. На сегодняшний момент, люди очень плохо разбираются в налоговом законодательстве, иногда и вовсе не знают какие налоги они обязаны платить, исходя из имущества, которое находится у них в собственности и др.

Это так же можно связать с финансовой безграмотностью населения. Эта проблема решается как минимум путем создания интернет-сервисов, которые доступны абсолютно всем налогоплательщикам. Но, к сожалению случаев, когда налогоплательщик не реагирует на уведомления, достаточно. В таких ситуациях налоговый орган направляет требование об уплате налога.

Срок направления такого требования три месяца со дня выявления недоимки п. В пункте 2 ст. Судебный приказ выносится мировым судьей индивидуально и обладает силой исполнительного документа. Данный приказ выносится без судебного разбирательства и так же без вызова сторон для заслушивания их объяснений.

Налогообложение имущества организации: проблемы и пути их решения

Исполнительный лист или судебный приказ по заявлению взыскателя налогового органа направляется на исполнение в территориальный отдел службы судебных приставов. В предусмотренном порядке обеспечения требования к заявлению о взыскании может прилагаться ходатайство налогового органа о наложении ареста на имущество ответчика. Подведем итоги, на мой взгляд, для усовершенствования работы информационного обмена между налоговыми и вышеуказанными органами в сфере уплаты имущественных налогов следует проработать пути практической реализации всех установленных законодательством направлений.

Так, если дело касается транспортного налога нужно отчетливо определить, что регистрация осуществляется на собственника, а в случае передачи транспортного средства на возмездной основе в пользование или владение другому лицу собственнику необходимо предусмотреть включение в размер платы за пользование или владение сумму, которая станет обязательной для уплаты транспортного налога. В случае налога на недвижимость необходимо определиться с методикой оценки недвижимого имущества и со списком органов, занимающиеся данной оценкой.

Помимо этого, так же необходимо разрешить существующие несоответствия, касающиеся передачи сведений на объекты недвижимости для ликвидации ошибок, возникающих в процедуре начисления налога. И наконец, для точного исчисления налоговой базы по земельному налогу, органам местного самоуправления необходимо решить проблемы практического исполнения данного положения законодательства. На основании вышеизложенного можно сделать вывод: Только комплексный подход и совокупность решения выявленных проблем может привести к успешному результату.

Вы должны авторизоватьсячтобы оставить комментарий. Авторам Войти Отправить статью Требования к оформлению статей Инструкция по публикации Способы оплаты Заказать свидетельство о публикации Все журналы издательства О журнале О журнале Контактная информация Архив номеров Рубрики и языки публикаций Поиск Отзывы о проекте.

PROPERTY TAXES OF INDIVIDUALS, THEIR PROBLEMS AND WAYS TO IMPROVE THE COLLECTION OF TAXES. Ochneva Lina Andreevna 1Korneva Ekaterina Vladimirovna 2 1 Vladivostok State University of Economics and Service, 5th year studentDepartment of Finance and Taxes 2 Vladivostok State University of Economics and Service, assistant, Finances and Taxes Department.

Библиографический список Налоговый кодекс Российской Федерации от Налоговую систему России необходимо совершенствовать. Налоговый контроль и ответственность за нарушение налогового законодательства. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. Изд-во ВГУЭС Оставить комментарий Нажмите, чтобы отменить ответ.