Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
18.11.2015

Схема командыконтролера электровоза на 14

Электрические цепи управления электровозов можно разделить на две части: К вспомогательным относятся цепи управления токоприемниками, быстродействующими выключателями, вспомогательными машинами, песочницами, освещением, звуковыми сигналами и другим электрооборудованием. Совместная схема цепей управления тяговыми двигателями и вспомогательных цепей занимает много места и дается в виде вклеек в учебниках и руководствах по эксплуатации электровозов, прилагаемых заводами-изготовителями.

Технические характеристики рудничных электровозов

Мы рассмотрим схемы цепей управления тяговыми двигателями, электровозов постоянного тока, представленные в сравнительно упрощенном виде. Эти схемы довольно сложны, так как в них введены многочисленные блокировки, обеспечивающие те или иные зависимости. Их, как и схемы силовых цепей, выполняют строчным способом. Как пример на рис. Все горизонтальные строки схемы цепей управления нумеруют. Так, для схемы, изображенной на рис. Некоторые строки имеют буквенно-цифровые обозначения, например Б, К5, К Для упрощения на схеме изображены только те строки — линии связи, которые необходимы для рассмотрения принципа ее работы.

Цепи управления питаются от генератора управления ГУ. Параллельно генератору включают аккумуляторную батарею, питающую эти цепи при опущенном токоприемнике, а также в случае неисправности генераторов. На отечественных электровозах применено однопроводное питание. Это значит, что один полюс генератора управления обычно положительный соединен проводами с аппаратами, а другой — с рамой кузова электровоза, к которой присоединены соответствующие выводы обмоток аппаратов.

Такой способ соединения позволяет уменьшить число и длину проводов, упрощает монтаж. Для того чтобы можно было прочитать схему, необходимо увязать состояние ее элементов в данный момент с расположением выступов и впадин шайб контроллера, так как от этого зависит, в каком положении находятся контакты аппаратов — замкнуты они или разомкнуты.

Обычно это делается так: Замыкание или размыкание цепей проводов управления осуществляется следующим образом: Как только выступ шайбы пройдет ролик, пружина повернет рычаг и снова замкнет контакты в цепи управления. На развертке замкнутое положение контакта показывают зачерненным прямоугольником. Если контакторный элемент остается включенным на нескольких соседних позициях контроллера, то показывают сплошную зачерненную линию.

Когда контакт 13 цепи управления замкнут, провод 13 получает питание на позициях с 3-й по ю, а также на й и й в соответствии с расположением кулачков на этой шайбе. Число горизонтальных линий на развертке главного вала соответствует числу кулачковых шайб, посаженных на вал. Главный вал имеет 23 кулачковые шайбы, это обеспечивает 37 позиций не считая нулевой. Тормозной вал набран из 22 кулачковых шайб, что позволяет получить четыре позиции ослабления возбуждения и 16 позиций торможения.

Реверсирование тяговых двигателей и выбор схемы их соединения в тормозном режиме обеспечиваются отдельной реверсивно-селективной рукояткой, а управляемые ею кулачковые шайбы располагаются на главном и тормозном валах. С правой стороны разверток валов показаны контакты контроллера машиниста см. Номера линий одновременно являются и номерами этих контактов. Как было показано на примере кулачковой шайбы с контактом 13, они замыкаются и размыкаются в зависимости от положения рукояток того или иного вала.

Изучая схему цепи управления, на каждой позиции контроллера машиниста рассматривают прохождение тока и определяют, какие аппараты при этом срабатывают в силовой цепи. Проследим, например, что происходит в цепи управления, когда главная рукоятка контроллера машиниста переводится с нулевой позиции на 1-ю. Перед этим машинист должен поднять токоприемник, включить выключатель цепи управления ВУ, соединяющий цепи управления электровоза с генератором ГУ, пустить в ход вспомогательные машины, включить быстродействующий выключатель.

Для включения быстродействующего выключателя машинист нажимает кнопку БВ, расположенную перед ним на кнопочном щите. При этом по проводу К50 напряжение подводится к кнопке Возврат БВ. При кратковременном нажатии на эту кнопку по контакторному элементу 47 контроллера машиниста показанному также и на рис. Дифференциальное реле замыкает свой контакт в цепи удерживающей катушки БВ: Сигнальная лампа Е, расположенная на пульте управления в кабине машиниста, погаснет, поскольку блок-контакт в проводе К62 при этом разомкнётся.

Цепь катушки вентиля Возврат БВ проходит через контакторный элемент 47 контроллера машиниста, замкнутый только на нулевой позиции. Если в процессе работы электровоза произойдет отключение быстродействующего выключателя вследствие короткого замыкания или токовых перегрузок в силовых цепях тяговых двигателей, то машинист может вновь включить его только при разомкнутой силовой цепи.

Аварийная ситуация может возникнуть и в том случае, когда машинист после рабочего отключения этого выключателя включит его на промежуточной позиции. Скорость движения за время выбега, как правило, уменьшается если нет крутых спусков. Тогда в момент включения тяговые двигатели будут иметь значительно меньшую э. В результате возникнет недопустимый бросок тока и сработает защита.

После включения быстродействующего выключателя реверсивно-селективную рукоятку контроллера машиниста устанавливают в положение Вперед или Назад на позиции М, которая соответствует тяговому режиму см. При этом замыкается контакторный элемент 3 реверсивно-селективного вала и катушки тормозных контакторов TKI-M и TKII-M получают питание, что приводит к установке их контакторов в силовой цепи и блок-контактов в цепи управления в положение, соответствующее этому режиму.

В зависимости от положения реверсивно-селективной рукоятки подготавливаются следующие цепи управления. В положении Вперед замыкается контакторный элемент 1 и катушки Вп. После возбуждения катушки линейного контактора его блок-контакт замыкает цепь линейных контакторов в обход блок-контактов групповых переключателей. Поэтому на остальных позициях силовая цепь не может быть собрана. На этой же позиции замкнуты контакторный элемент 23 и некоторые другие, которые в этом описании опущены.

Тем самым подготавливаются цепи включения реостатных контакторов. Для этого на главном валу контроллера машиниста имеются два дополнительных контакторных элемента К5 и К37, которые замыкаются только на 1-й позиции.

Через эти контакторные элементы от провода 3 напряжение на него подается только в режиме тяги в соответствии с разверткой реверсивно-селективного вала получают питание катушки вентилей электропневматических контакторов ослабления возбуждения тяговых двигателей: На 2-й позиции главного вала контроллера машиниста контакторные элементы К5 и К37 размыкаются и отключают контакторы обмотки возбуждения тяговых двигателей; двигатели начинают работать при полном возбуждении.

Контакторные элементы 11—22 главного вала на рис. Очередность включения контакторов определяется разверткой кулачковых шайб главного вала контроллера машиниста. Вывод реостатных секций включение контакторов продолжается до й позиции. Эта позиция — ходовая. На ней оказываются включенными цепи проводов 1 2 , 3 реверсивно-селективного вала и цепи катушек индивидуальных контакторов пусковых реостатов, в частности и на рис.

Контакты индивидуальных контакторов шунтируют секции пускового реостата в силовой цепи тяговых двигателей. На й позиции и ходовых позициях й и й может быть осуществлено ослабление возбуждения тяговых двигателей. Для этого рукоятку тормозного вала устанавливают в положение ОВ1 и далее в соответствии с режимом движения поезда перемещают ее на позиции ОВ2, ОВЗ, ОВ4.

Контакторы включаются и шунтируют обмотки возбуждения полностью введенными резисторами. Перемещение тормозной рукоятки в положение ОВ2 приводит к возбуждению вентилей контакторов и по цепи через контакторный элемент Силовые контакты вентилей отключают часть резисторов, шунтирующих обмотки возбуждения тяговых двигателей.

Для перехода на следующие ступени ослабления возбуждения предусмотрены цепи управления, аналогичные рассмотренным. Замыкание их в соответствии с разверткой кулачковых шайб тормозного вала приводит к уменьшению сопротивления резисторов, шунтирующих обмотки возбуждения тяговых двигателей, и тем самым к увеличению степени ослабления возбуждения.

Необходимо отметить, что система блокировок, не показанная на рис. Переводя главную рукоятку на ю позицию, машинист собирает схему цепи управления, необходимую для перехода двигателей с последовательного на последовательно-параллельное соединение: Одновременно с этим замыкается контакторный элемент 7 и возбуждаются вентили группового переключателя КС ПО.

Подробное описание этого перехода заняло бы много места. Кроме того, потребовалось бы значительно усложнить схему, показанную на рис. Принцип чтения схемы остается тем же: Необходимо отметить, что, начиная с й позиции, включается в работу групповой переключатель КСПО, предназначенный для переключения тяговых двигателей с последовательного на последовательно-параллельное соединение, а с й — групповые переключатели КСПI и КСПII, переключающие двигатели с последовательно-параллельного на параллельное соединение.

Поскольку время срабатывания индивидуальных контакторов меньше, чем групповых, то блок-контакты последних выполняют еще одну функцию — обеспечивают включение реостатных контакторов только после установки групповых переключателей в соответствующее положение. Электрическая цепь управления благодаря блок-контактам обеспечивает необходимую последовательность работы аппаратов при обратном перемещении главной рукоятки контроллера машиниста.

Описание цепей управления будет неполным, если мы ограничимся рассмотрением только режима тяги, так как на электровозе ВЛ10 предусмотрено рекуперативное торможение. Перед переходом в режим рекуперации включают двигатель Д возбудителей преобразователей В , предназначенных для питания обмоток возбуждения тяговых двигателей в этом режиме. Затем реверсивно-селективную рукоятку устанавливают в одно из выбранных положений П, СП или С, см.

При установке ее в положение П от провода НПО через контакторные элементы реверсивно-селективного вала получают питание провода 4, 7, По проводу 7 напряжение подается на катушки группового переключателя КСПО, вал которого поворачивается в положение СП-П. По проводу 24 получают питание катушки групповых переключателей КСПI и КСПII, валы которых поворачиваются в положение, соответствующее параллельному соединению тяговых двигателей. После установки реверсивно-селективной рукоятки в положение П рукоятку тормозного вала ставят на позицию При этом замыкается контакторный элемент 26 и по катушкам вентилей тормозных переключателей TKI-T и ТКII-Т проходит ток, замыкающийся по довольно сложной цепи: Тормозные переключатели TKI-T и ТКП-Т устанавливаются в положение, соответствующее рекуперативному режиму, переключая свои контакты в силовой цепи и блок-контакты в цепи управления.

От источника питания через замкнутый контакторный элемент 30 и блок-контакты ТКI-Т и ТКII-Т получают питание катушки электропневматических контакторов , и электромагнитного контактора Включившись, указанные электропневматические контакторы подготавливают цепь питания обмоток возбуждения тяговых двигателей от преобразователя В.

Контактор , включившись, силовыми контактами подготавливает цепь питания обмоток независимого возбуждения преобразователя В. Блок-контакты , находящиеся в цепи провода 1, создают следующий контур, по которому проходит ток: Катушки электропневматических контакторов и , получившие питание, обеспечивают замыкание линейных контакторов в силовой цепи. Силовая цепь полностью подготовлена к режиму рекуперативного торможения. После установки тормозной рукоятки контроллера машиниста на 1-ю позицию замыкается контакторный элемент При этом образуется цепь питания обмоток независимого возбуждения преобразователя: Цепь питания от ГУ по проводу H имеет более сложную структуру: По проводу 27 получают питание также катушки контакторов ослабления возбуждения тяговых двигателей и , однако после их включения никаких изменений в силовой схеме не происходит, так как контакторы и разомкнуты, а силовые контакты указанных контакторов соединены в цепи обмотки возбуждения тяговых двигателей последовательно.

В процессе перемещения тормозной рукоятки от 2-й до й позиции отключаются секции регулировочного резистора R1—R16 при замыкании соответствующих контакторных элементов 34—46 тормозного вала.

На й позиции тормозной рукоятки контроллера машиниста регулировочный резистор независимой обмотки преобразователя полностью выводится кроме R14— R На любом другом соединении тяговых двигателей, например С или СП, цепь управления работает аналогично рассмотренному. Порядок переключения аппаратов в режиме рекуперативного торможения определяется разверткой тормозного вала контроллера машиниста.

Подробно действие всей системы управления электровозов каждой серии описывается в специальной литературе. Чертежи локомотивов и вагонов в КОМПАСе. Первое знакомство с электровозом Переменный или постоянный ток Электроснабжение железных дорог Немного из теории движения поезда История электрификации железных дорог Понятия об электрических схемах.

Какому двигателю отдать предпочтение? Устройство тягового двигателя Коммутация. Токоприемники Разъединители и быстродействующие выключатели Пуск тяговых двигателей. Пусковые реостаты Индивидуальные контакторы Перегруппировка двигателей. Групповые переключатели Режим ослабленного возбуждения. Индуктивные шунты Реверсоры Электрическое торможение Принципиальные схемы силовых цепей. Главные выключатели Тяговые трансфор-маторы. Регулирование напряжения Главный контроллер Полупроводниковые приборы и выпря-мительные установки Преобразовательные установки для режима электрического торможения Принципиальные схемы силовых цепей.

Компрессоры и пневматическая цепь управления Охлаждение машин и аппаратов Приводы вспомогательных машин Вспомогательные цепи и их электрические схемы. Непосредственное и косвенное управление. Контроллеры машиниста Электрические блокировки Схема цепи управления электровоза постоянного тока Схема цепи управления электровоза переменного тока Управление вспомогательными цепями Управление электровозами по системе многих единиц Защита оборудования от коротких замыканий и перегрузок О других защитах.

Осевые формулы электровозов Рамы тележек Кузова электровозов и их опоры Рессорное подвешивание Колесные пары, буксы и подшипники Тяговые передачи и подвешивания тяговых двигателей Расположение оборудования на электровозах Электропоезда. Особенности их работы и конструкции. Дипломные и курсовые работы по электровозам Все книги по электровозам. Пример развертки шайбы кулачкового вала контроллера Замыкание или размыкание цепей проводов управления осуществляется следующим образом:

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Сколько существует земля
Спутниковая карта черновцов
Правила торговли услугами 2016
Нева на физической карте россии
Чем отличается острый бронхит от обструктивного бронхита
585 волгоград адреса
Засолка сала со специями сухим способом
Уаздан ком южная осетия новости
Рентген выявит туберкулез
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Правило фото композиции
Можно ли совершать намаз дома
Фильм где железный человек бьет халка
Результаты огэ 2017 54 регион
Схема электросчетчика меркурий
Как сделать торт букет цветов из крема